Cайт

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

города Мурома Владимирской области

                                                                                     Утверждаю:

                                                                            директор «СОШ № 19»

                                                                                      Р.И. Попова

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

 РАСПИСАНИЕ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учащихся 1-ых классов

Кл.

Название кружка

руководитель

время работы

«ИНФОЗНАЙКА»

Т.П. Александрова

Понедельник

15.00 – 15.35

«ИНФОЗНАЙКА»

Т.П. Александрова

Понедельник

15.45 – 16.20

«МОДНИЦА»

 

Т.В.Агапова

Среда

14.00 – 14.35

«МОДНИЦА»

 

Т.В.Агапова

Среда

15.00 – 15.35

«КРЕПЫШ»

 

Е.В. Макарова

Вторник

15.05 – 16.15

«КРЕПЫШ»

 

Е.В. Макарова

Пятница

14.30 – 15.40

«Английский для малышей»

Л.М. Мочалова

Вторник

14.30 – 15.05

«Английский для малышей»

Л.М. Мочалова

Понедельник 14.00 – 14.35

«Умелые ручки»

В.В. Прокуроров

Среда

14.00 – 14.35

«Умелые ручки»

В.В. Прокуроров

Среда

15.00 – 15.35

«Я - исследователь»

Л.В. Грицкова

Четверг, пятница

14.00 – 14.35

«Я - исследователь»

Е.В. Авдеева

Понедельник

Четверг

14.00 – 14.35

14.45 – 15.20

«Литературная студия»

С.А. Новикова

Четверг, пятница

14.00 – 14.35

«Литературная студия»

 

С.А. Новикова

Вторник

Четверг

14.45 – 15.20

«Дзюдо»

Ларин Е.И.

Пн, ср, пят

13.30 – 15.30

Перечень учебников и учебных пособий для первоклассников

Класс

Программа

Учебники, учебные пособия

Школа 2100

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык – (первые уроки),1 класс. Учебник. – М.: Баласс, 2011

2.Пронина О.В.

Прописи «Мои волшебные пальчики». В 5ч.-М.:Баласс, 2011

3.Бунеев Е.В. Яковлева М.А.

Рабочая тетрадь по русскому языку для, 1 кл. – М.: Баласс, 2011

4.Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Пронина О.В.

Букварь. – М.: Баласс: С-инфо, 2011

5. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.

Тетрадь для печатания. - М.: Баласс, 2011

6. Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс.-М.Баласс, 2011

7.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Капельки солнца. Учебник. – М.: Баласс: 2011г

8.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 1 класс – М.: Баласс, 2011

9. Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик  к учебнику «Литературное чтение». 1 класс.- М.: Баласс, 2011

10.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1 класс. Учебник для 1 класса  в 3 частях. – М.: Баласс, 2011

11. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Учебное пособие.1класс. – М.: Баласс, 2009

12. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь по математике.1 класс.-М.:Баласс. 2011

13. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1-го класса.- М.:Баласс. 2011

14. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир

 Учебник для 1 кл. В 2 ч. - М.: Баласс, 2011

15. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.  Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» 1 кл. - М.: Баласс, 2011

16. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». М.: Баласс, 2011

17.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник  для 1 кл. («Прекрасное рядом с тобой»). -М.:Баласс,2011

18. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1 класса. («Разноцветный мир»). - М.:Баласс,2011

19.Ладыженская Т.А.

Детская риторика в рассказах и рисунках.1класс В 2-х ч.– М.: Баласс, 2011

20. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка.1 класс. – М. : Баласс, 2011

21. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура.  – М. : Баласс, 2011

 

                                                                                Приложение к приказу директора

                                                                                 №  88   от   25   августа    2011

 

       Должностная инструкция учителя начальных классов.
1. Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности.

 Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС НОО, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

 2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. Собирает портфолио класса и оказывает учащимся и их родителям организационную и методическую помощь в формировании индивидуального портфолио.

 2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный год и рабочий план на каждый урок и занятие.

 2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

 2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

 2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное рабочей программой и Положением о системе оценивания учебных достижений младших школьников количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

 2.8. Ежедневно заполняет классный журнал. Проставляет в него все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились, текущие оценки за тот день, когда они получены. По окончании рабочего дня сдаёт классный журнал в методический кабинет.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года и год по окончании их использования.

 2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности требованиям ФГОС НОО.

 2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение утверждённых ФГОС НОО образовательных целей и результатов учебной деятельности младших школьников.

 2.16. Ведёт промежуточный и итоговый учёт учебных и внеучебных достижений учащихся, по требованию администрации школы предоставляет данные и необходимую документацию (рабочие программы, планы и графики отдельных направлений работы, тетради учащихся, поурочные планы, портфолио учащихся) в учебную часть.
3. Права. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения и законодательством РФ.
4. Ответственность.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: за реализацию не в полном объеме образовательных программ и требований к результатам обучения, установленных ФГОС НОО; за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения; за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности"; безопасное проведение образовательного процесса; принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

 4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

  ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения. 

Основные положения.

Основная задача школы – развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

 С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе. Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой учеником к концу определенного периода. Критерии отметки за текущий и итоговый материал различны. Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются: критериальность
Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими. приоритет самооценки Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической ( оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). гибкость и вариативность Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие средств его реализации, многообразие, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности. Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету. Уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.. Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. естественность процесса контроля и оценки Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях. Основными видами контроля в системе развивающего обучения являются: - стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся; - прогностический контроль, т.е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения; - пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом; - рефлексивный контроль – контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения. - итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

 1.12. основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

2. Контроль и оценка развития учащихся.

2.1. Основными показателями развития учащихся являются: сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей; учебно-познавательный интерес; основы умения учить себя самостоятельно; самостоятельность суждений, критичность по отношения к своим и чужим действиям; способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

 2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

 2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.

 3. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - разноуровневые контрольные работы.

3.2.1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.

 3.2.2. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

3.2.3. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

3.2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляет ученику право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

3.2.5. Итоговая проверочная работа (проводится в конце учебного года), включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

3.2.6. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать)все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

4. Ведение документации.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя.

4.1.2.а. Классный журнал заполняется соответственно программе. Отметки выставляются со 2 класса по всем предметам.

4.1.2.б. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом(на 1ступени обучения): ОценкаТекущий материал                             Пройденный материал
«5»- за раб

оту в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу
«4»- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов- не более 2 ошибок или 4 недочетов
«3»- не более 6 ошибок или 10 недочетов- не более 5 ошибок или не более 8 недочетов
«2»- более 6 ошибок или 10 недочетов- более 5 ошибок или более 8 недочетов
4.1.2.в.Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.

4.1.3. Оценивание письменных работ.

4.1.3.а. Сущность оценки «за общее впечатление от письменной работы» состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не ставится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи ( отметка в числителе ) за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе или отметка комментируется устно). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: в работе имется не менее 2 неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки. Данная позиция учителя по оценочной деятельности позволяет более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?»

. 4.1.4. Оценивание письменных творческих работ.

4.1.4.а.При проверке творческих работ во 2-3 классах выводится одна общая оценка. Критерии оценки творческих работ (изложение, сочинение). По содержанию и речевому оформлению: ОценкаКритерии оценкиДопускается
123
«5»
- за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);
- отсутствие фактических ошибок;
Богатство словаря;
Правильное речевое оформление;
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила).
- не более 1 речевой неточности;
- 1-2 исправления.


«4»
- правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- отдельные речевые неточности.
- не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;
- не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки;
- 1-2 исправления.
«3»
- допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение);
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности.
- не более 5 недочетов в содержании и построении текста;
- 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста;
- 1-2 исправления.
«2»
- работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);
- допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствует связь между частями текста;
- беден словарь.
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
- 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки;
- 3-5 исправлений.

4.1.4.б. В 4 классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность. Критерии оценки за грамотность остаются такие же, как при оценке за контрольный материал. При оценке содержания речевого оформления следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты: - несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения); - внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении; - неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении. 4.1.5. Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками: - самый высокий уровень – 85-100% - высокий уровень – 70-84% - средний уровень – 50-69% - ниже среднего – 30-49% - низкий уровень – менее 30%.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков дается только по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
4.1.6. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные: динамику развития учащихся за учебный период. уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам ( по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ); процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ); уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием); сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала); выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
4.1.7. При переходе учащихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик) соответствующие качеству усвоения предмета.
4.2. Учащиеся:
4.2.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь,Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради. Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов используется тетрадь «Тетрадь для контрольных работ». Данные тетради создаются на весь период обучения по всем основным предметам. В них отражаются тексты и результаты всех стартовых и итоговых работ по каждому из учебных предметов.

  

Адрес: г. Муром, ул. Куйбышева, 24


Телефон: 9-24-05

E-mail: school19192007@yandex.ru

Конструктор сайтов - uCoz