Cайт

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

города Мурома Владимирской области

Публичный отчет директора школы за 2011-2012 учебный год

 

Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы

                                    В.С.  Сухомлинский

 

Деятельность школы в 2011-2012  учебном году  была направлена на реализацию государственной политики в области образования, образовательной инициативы  «Наша новая школа», в условиях первого года реализации  стандартов  второго поколения.

Главной  цели - повышение качества образования  педагогический коллектив добивался

через: 
- применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; 
-развитие системы предпрофильного и профильного образования; 
- создание условий для внедрения и  эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

- реализация программы «Одаренные дети», развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- обеспечение процесса успешной социализации и самореализации ученика в соответствии с моделью выпускника;

- изменение в образе деятельности и стиле мышления как преподавателей, так и учащихся.

            На начало года в школе обучалось 483 учащийся в 19 классах. Н конец года  479. Организация учебного процесса регламентировалась  учебным планом и расписанием занятий.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной  учебной недели. Важнейшим условием обеспечения качественного доступного образования является удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей в вариативных формах и программах получения образования.

Учебный план школы был составлен на основе федерального базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами. Принципы построения учебного плана для 10 -11 классов основаны на идее двухуровнего (базового  и профильного) государственного стандарта.  Школьный компонент был использован на изучение образовательных технического, социально-гуманитарного и кадетского модулей.

 

   Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В соответствии с учебным планом школа выполняет общеобразовательные программы

    -   в начальной школе -   «Школа 2100», «Гармония».

   -  в  основной школе  5-9 классы обучались  по  традиционным программам, велась  предпрофильная подготовка учащихся путем ведения дополнительных часов и курсов  за счет школьного компонента. 

  -  в старшей школе образовательная программа реализовывалась по  направлению технического  и социально – гуманитарного профилей. Педагоги работали по 10 авторским программам элективных курсов. Учебный план на 2011-2012 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены 

              В течение 2011-2012 учебного года управление процессом совершенствования образования заключалось в осуществлении педагогического мониторинга, отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Административный контроль за ЗУН (знания, умения и навыки) учащихся основной школы и качеством преподавания проводился в различных формах: посещение уроков администрацией, проведение административных и окружных тематических, итоговых и предэкзаменационных контрольных работ, проверка классных журналов, дневников и тетрадей учащихся, индивидуальные беседы с учителями, учениками и их родителями.

 

    По итогам 2011- 2012 учебного года качество знаний учащихся составило 43,7%. Успеваемость - 100%.

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

42,9

43,3

43,7

 

 

ИТОГИ  за 2011-1012 учебного года

 

Показатели

3-4 классы

(83ч.)

 

 

5-8 класс

(143ч.)

 

 

9 класс

(56ч.)

 

 

 

10  класс

(47ч.)

 

 

11 класс

(52ч.)

 

 

10-11 класс

(99ч.)

 

 

Итого:

(381ч.)

 

 

 

Качество знаний

40ч.

(48,2%)

65ч.

(45,4%)

18ч.

(32%)

25ч.

(53,2%)

18ч.

(34,6%)

 

43ч.

(43,4%)

166ч.

(43,7%)

Количество отличников

%

7ч.

(8,4%)

10ч.

(7%)

1ч.

(1,8%)

1ч.

(2,1%)

3ч.

(5,8%)

4ч.

(4%)

22ч.

(5,8%)

Окончили с одной «3» %

12ч.

(14,5%)

4ч.

(2,8%)

2

(3,6%)

2

(4,3%)

1

(1,9%)

2

(2%)

20ч.

(5,2%)

 

 

 

  Учащихся, освоивших образовательную программу на «отлично» - 22 человека.  Трое учащихся 11 классов окончили школу с медалью: одной –золотой и двумя серебряными. В целом динамика учебных достижений положительная.

 Самыми результативными по успеваемости по итогам года стали 4 класс (классный руководитель Локтева О. И., 5 класс (кл.рук.Румянцева Л. Г.),6а класс кл. рук. Макарова Е. В.,7а кл (кл. рук Дыранова Т. П.),10т кл. (кл. рук.Шатагина Т. П., 11т кл. (кл. рук. Жданова И. В.)

 1 сентября 2011 года наша школа радушно распахнула свои двери 44 ученикам 1-ых классов, которые стали обучаться по новому федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.Обучение в 1а и в 1б классах осуществляли  опытные, квалифицированные специалисты Грицкова Л. В. и Авдеева Е. В., которые прошли курсы повышения квалификации, посещают различные семинары и вебинары в рамках реализации ФГОС. Они активно используют в своей работе различные виды образовательных технологий: информационную, здоровьесберегающую, пользуются материалами медиатеки; а так же применяют, деятельностный подход, игровой метод,  элементы  технологии  учебного взаимодействия. Учителя проделали огромную работу по  разработке рабочих программ по каждому предмету учебного плана .первоклассников.

              В целях реализации задач нового Стандарта обучение в 1 классах ведется на основе  УМК «Школа 2100», который нацелен на развитие учащихся и построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС.  Все дети обеспечены учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Учителя проделали огромную работу  разработали рабочие программы по каждому предмету учебного плана.первоклассников.

На каждого учащегося заведены портфолио достижений. Совместно с родителями портфолио заполняется творческими работами учащихся, проводимыми тестовыми работами,.

         Образовательная программа Начального общего образования включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В новом стандарте занятия по выбору введены как часы внеурочной деятельности. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда первоклассники посещают кружки, секции, которые предложила школа, в зависимости от выбранного направления.  художественно-эстетическое, оздоровительное,   культурно-интеллектуальное, проектная деятельность.

 

          Основным показателем качества предоставляемой школой образовательных услуг, а значит успешности школы являются результаты ЕГЭ.    Работа по подготовке к  экзамену для учащихся 11 классов строилась по следующим основным направлениям: контрольные мероприятия, мероприятия методического характера, работа с учащимися и их родителями, мониторинг учебного процесса по предмету и мероприятия персонального контроля работы учителей. Всеми учителями методического объединения учителей физико-математического цикла систематически проводились специальные тренировочные занятия, направленные на усиление эффективности усвоения и повторения программного материала, освоение стандартов образования по предмету всеми обучающимися и повышение качества их знаний.              На конец учебного года в 11 классе обучалось 52 человека. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена  и  предметы  по выбору.  

  Информация о результатах сдачи ЕГЭ в 2012 году

 

 

2010-2011

(ср. балл)

2011-2012

( ср. балл)

Ср. Балл по округу

Русский язык

 60,9

 61,6

64,5

 

           ЕГЭ по русскому языку  учащиеся сдали  без «двоек». Средний балл в 2012 году  оказался несколько выше, чем в 2011 году, но чуть ниже, чем по округу. Особо необходимо отметить педагогов Жданову И. В., которая подготовила пятерых учащихся, набравших  более 80 баллов. Это Трофимова Е.(84б.), Трыганова Е. (82б.), Карпова А.(95б), Савинов А.(84б.), Михновец А.(82б.). и Моисееву М. А., которая готовила кадетский класс и только благодаря каким-то особым методам, известным только ей смогла вытащить парней и добиться положительных результатов.

               ЕГЭ по математике в текущем учебном году учащиеся сдали хуже, чем в прошлом. Средний балл составил 40,5 (47,7 в прошлом году). Самый высокий балл  показал Муромцев А. (77 б.)

 

Информация о результатах сдачи ЕГЭ в 2012 году

 

2010-2011

(ср. балл)

2011-2012

( ср. балл)

Ср. балл по округу

 математика

47,7

 40,5 (42,3)

44,3

 

            В силу того, что в военно-техническом классе обучалось 25 юношей из кадетского класса, имелись  определенные сложности, связанные с низким уровнем учебной  мотивации определенной группы учащихся, имеющих пробелы в знаниях, склонность к пропускам уроков по неуважительной причине, нежелание систематически  заниматься. Итог - семь «двоек» на экзамене. Но, следует заметить, что их было бы намного больше, если бы не систематическая профилактическая работа классного руководителя Сахаровой Н. В., администрации школы  с родителями и безмерная работа педагога над совершенствованием знаний учащихся.  На каждого выпускника 11 класса были составлены папки учебных достижений по математике, где складывались выполненные учащимися работы, регулярно отслеживалась динамика достижений учащихся, делались  анализы каждой пробной работы. На родительских собраниях каждый родитель регулярно получал информацию об успехах своих детей. 

 

 

Кроме обязательных экзаменов, выпускники сдавали  экзамена в форме ЕГЭ по выбору.  Обычно при выборе предметов для аттестации учащиеся руководствуются мотивами социальными (необходимость сдачи для поступления в ВУЗ). 52% учащихся сдавали экзамен по трем предметам, 44,2% - выбрали более трех предметов.

 

61,5% учащихся  целенаправленно сдавали  профильные  предметы - физику и информатику.  63,5% учащихся   сдавали  обществознание. Однако в текущем учебном году 44,2% выпускников  выбрали более трех экзаменов,  при  чем 20% учащихся кроме обязательных  сдавали  два и три совершенно несовместимых по направлению экзаменов, целенаправленно  готовясь  только к  одному, необходимому  для поступления в ВУЗ предмету. Именно этим объясняется отказ 7% учащихся от сдачи ЕГЭ по выбору. Остальные  20%  решили просто попробовать, т.к. имели на это право.  По результатам сдачи ЕГЭ 5 человек (9,6%) не сдали  ни один из выбранных предметов. 8 учащихся не сдали физику, 7 учащихся – обществознание. Таким образом,  90,4% выпускников 11 класса сдали  экзамены.73% поступили в Вузы, при чем 36%  учащихся 11  военно- технического класса на бюджетные места.

 

                          Динамика результатов ЕГЭ

 

предмет

2009-2010

(ср. балл)

2010-2011 (ср. балл)

2011-2012

(ср. балл)

2011-2012 ср. балл по округу

информатика

69,8

65,5

68,3

67,6

физика

52

53,7

40

45,2

химия

-

-

82

68,3

биология

48,8

57

76,6

59,4

литература

67

63

71

61,6

английский язык

56,2

42

47

64,9

история

48,1

37,8

48,3

50,1

обществознание

54,1

45,9

46,3

53,7

Русский язык

61

60,9

61,6

64,8

математика

46,1

47,7

40,5(42,3)

44,3

 

   Лидирующие позиции занимает информатика (учитель Александрова Т. П.), химия(учитель Попова Р. И.), биология (учитель Макарова Е. В.)литература (учитель Дыранова Т. П.)

       Данные  таблицы позволяют сделать вывод о том, что в  текущем учебном году  хуже сдали ЕГЭ по сравнению с прошлым годом только по двум предметам по физике и математике. Однако рекордное количество «двоек» ( в общей сложности 15- по физике, и обществознанию) поставило нас в рейтинговой таблице школ   на последние места.  Эти «двойки» испортили нам результат работы всего педагогического коллектива не только в этом году,  но и все стабильные показатели за несколько лет. Это при том,  что у нас было два профильных технических класса, где физика – профилирующий предмет преподавалась пять раз в неделю, плюс элективный курс в 11 классе. 

        Хочется отметить и выразить благодарность педагогам, которые всеми силами старались помочь нашим выпускникам добиться хороших результатов на ЕГЭ. Это Жданова И. В., которая  подготовила троих учащихся, набравших на ЕГЭ более 80 баллов.),  а также Макарова Е. В., Попова Р. И.

      В текущем учебном году более 80 баллов получили на ЕГЭ 5 учащихся,  при чем Карпова Алина получила более 80 баллов по трем предметам. (Русский язык – 95 б., Химия- 92 б., Биология-86 б.).

 Михновец Алена русский язык- (82 б.) Это наши медалисты, которые подтвердили свои медали.

Савинов Александр - русский язык- 84б., обществознание-80 б.)

По положению о промежуточной и итоговой аттестации учащихся каждый выпускник может сдавать экзамен по трудовому профессиональному обучению. Из 52 учащихся выпускные экзамены по предмету сдали все 100 % выпускников. Получили квалификационные свидетельства  92,3%.

 

                                   Результаты  ГИА.

 

    Что касается выпускных экзаменов по основным предметам в 9-х классах,  то они  проходили в форме независимой оценки качества знаний как по русскому языку,  математике, истории и биологии.

Анализ результатов экзамена показал, что учащиеся с работой справились, уровень сформированности важнейших компетенций соответствует Стандарту образования. 

 

Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике выпускников 9  классов в новой форме

 

Учебный год

2011 – 2012 уч.год

основные параметры в числовом и % соотношении

Русский язык

Математика

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

От общего числа учащихся, сдававших экзамен

 

13ч.

25%

 

14ч.

26,9

 

25ч.

48%

 

нет

 

7ч.

13,5%

 

32ч.

61,5%

 

12ч.

23,1%

 

1ч.

1,9%

 

Средний балл по русскому языку составил 3,9.(округ 4,1) «Двоек» - нет.

Средний балл по математике составил 3,9.(округ 3,9)  Была одна «двойка» в последствии экзамен сдан успешно. В прошедшем учебном году выпускники 9х классов сдавали Экзамен по биологии в новой форме. Таких учеников было четверо. Средний балл составил 3,5.

           Анализ рейтинга предметов по выбору на государственной (итоговой) аттестации обучающихся  (9 класс) показывает еще одно слабое звено в нашей работе, а именно в том, что мы с вами не ведем целенаправленной работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. Физику сдавали 14,3% учащихся, информатику – 5,4 %. Стабильно устойчивое 1 место в рейтинге предметов занимает ОБЖ.

 

Учебный предмет

 

% от общего числа выпускников

1.Биология

2.ОБЖ

3.физика

4.география

5. черчение

6. литература

7.физическая культура

8.информатика и ИКТ

9.английский язык

10 обществознание

11.химия

 

4ч./7,1%

29ч./51,8%

8ч/14,3%

19/33,9%

2ч./3,6%

1ч./1,8%

24ч./42,9%

3ч./5,4%

1ч./1,8%

12ч./21,4%

1ч./1,9%

 

Подводя итоги учебной деятельности за год, необходимо назвать  проблемы,  которые не удается решить в течение ряда лет:

    определенная часть педагогов не проявляет достаточной требовательности к  оценке, слабо осуществляет контроль за знаниями учащихся, текущая накопляемость оценок по ряду предметов низкая, что не позволяет предупреждать понижение качества обученности на конец четверти и года;

    Отсутствие психолого- педагогической поддержки учебного процесса на основной ступени. Возможные психологические причины взаимодействия учитель- ученик.

    отсутствие системы внеклассной работы по предметам;

 

Выводы и рекомендации:

1.Администрации школы  взять под особый контроль подготовку к ГИА в 2012-2013учебном году. Вопросы подготовки  к ГИА и ЕГЭ  систематически  рассматривать на педагогических советах и совещаниях.

2. Каждому учителю 11 класса выработать свой собственный механизм

по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ. Принимать своевременные меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3. Наладить взаимодействие с родителями по вопросам Государственной (итоговой) аттестации  обучающихся.

4. Активизировать познавательную мотивацию учащихся через проведение внеклассной работы по предметам.

 

    Развитие учительского потенциала – одно из направлений  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

 В 2011-2012 учебном году все школы страны перешли на новые образовательные стандарты. Хорошо известно, что успех реализации любой программы зависит от наличия условий, необходимых для ее выполнения. К таким условиям можно отнести наличие необходимого ресурсного обеспечения, оснащенность образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, материально-техническая база и, конечно же, одним из главных условий реализации является профессиональная подготовка учителя. Переход к деятельностному содержанию, технологиям обучения, активизирующим самостоятельную работу обучающихся, предъявляет совершенно новые для большинства преподавателей требования к их взаимодействию со школьниками. И другое обязательное требование- владение ИКТ-технологиями, ведь образование становится более динамичным, сетевым и все больше электронным. В этих условиях старые методы преподавания уже неэффективны и не достигают целей, которые поставлены перед школой сегодня.

Именно в этом русле шла методическая работа с педагогическими кадрами в 2010-11 учебном году, цель которой было - создание условий для непрерывного профессионального образования педагогов. Что же изменилось в методической работе за последний год? 

Если структура методической службы осталась прежней, то сегодня можно смело говорить, что изменяются формы и содержание методической работы.   Система  работы с педагогическими кадрами в школе в новых условиях  включала  в себя четыре взаимодополняющих компонента:

1  – теоретическая подготовка: новых тенденций развития образования, новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса.  

2  - отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций.

3  - апробация моделей, форм и методов обучения. 

4. -  обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.

 

         Так как школа начала работать по новым стандартам, необходимо было постоянное общение с целью получения необходимой информации и анализа существующей ситуации. С этой целью в течение года работал постоянно действующий информационно-методический семинар учителей начальной школы  «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: новая система требований к образовательному процессу». В планы работы всех существующих в школе  МО учителей-предметников были включены вопросы по проблемам реализации ФГОС нового поколения, а именно: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС», « Компетентностно- деятельностный подход в обучении», «Реализация ФГОС средствами УМК «Школа-2100», «Деятельностный подход в обучении» и др.

  Учителя школы приняли участие в очень удобной форме повышения квалификации, такой как вебинар.  В прошедшем году учителя школы участвовали в работе следующих вебинаров:

 «Реализация требований к новому образовательному результату средствами курса математики в образовательной системе «Школа 2100»»,«Обеспечение личностных результатов образования средствами УМК «Школа 2100», «Как обеспечить высокую результативность овладения английским языком в начальной школе».

Учитель  Мочалова Л. М.. приняла  участие в областном семинаре на тему: «Соответствие учебников по английскому языку ФГОС второго поколения» издательства «ТИТУЛ».

В осуществлении руководства методической работой использовались личностно-деятельностный и  разноуровневый подходы,которые предполагали условное деление коллектива на три группы учителей, отличающихся уровнем владения педагогическим мастерством.

  1. Педагоги - исследователи, участники опытно-экспериментальной работы
  2. Педагоги, осуществляющие индивидуальную траекторию педагогического самосовершенствования
  3. Педагоги, нуждающиеся в научно-методической поддержке, работающие на этапе становления педагогического мастерства.

            В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. В прошедшем учебном году на 1 категорию было аттестовано двое учителей.(Симонова Т. Е., Шатагина Т. П. Соответствие занимаемой должности подтвердила Федяшова В. Н.  Профессионализм педагогов нашей школы постепенно растет. В настоящее время в школе   53,3% имеют высшую и первую квалификационную категорию. У нас есть четверо руководителей окружных семинаров, которые участвуют в мероприятиях областного и  Всероссийского уровня.

Мероприятия

Тема

Кол-во участников

Всероссийские

 

 

 

1.Деловой прием учителей России-2011.

2.Педагогическая  видеоконференция «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»

3.   Педагогическая конференция «Современные интерактивные педагогические технологии»

(Жданова И. В.)

( Жданова И. В.)

Областные

 

 

 

1.Педагогическая конференция «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников».

2. «Соответствие учебников по английскому языку ФГОС второго поколения» издательства «ТИТУЛ»

 (Жданова И. В.)

 

 

 (Мочалова Л. М.)

 

     Появились участники Всероссийских телекоммуникационных образовательных проектов, таких как «Новые информационные технологии в учебной работе» (Румянцева Л. Г., Александрова Т. П.), «Школа цифрового века» (начальная школа и учителя иностранного языка), «Источник знаний» (Шатагина Т. П). Все названные педагоги зарегистрированы на  вебстраницах сайтов организаторов проектов.

        Более активно учителя стали повышать свою квалификацию путем самообразования.  Многие педагоги составили  план  личностного роста, скорректировали  тему по самообразованию.  45% педагогов в программы самообразования включили темы модернизации Российского образования.  13 педагогов школы   в результате участия в проекте  издательского дома  « 1 сентября» в  2012 году имеют доступ  ко всем  номерам  электронных  журналов и ЦОР по своим образовательным  предметам  на 2012 учебный год.  Однако, отчет по теме самообразования сдают единицы, что говорит о нарушении целостности этого процесса.

     В условиях внедрения ФГОС  составлен план прохождения курсовой подготовки педагогических работников.  Курсы ВИПКРО по ФГОС  прошли   5 учителей начальной школы и  3 учителя средней и старшей школы. Четыре педагога ( Моисеева М. А., Александрова Т. П., Жданова И. В., Андронова В. Г.) прошли тематические курсы по теме: «Использование ЭОР в образовательной деятельности», в том числе один учитель начальной школы по теме: «Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС»

  Учитель  Александрова Т. П. на добровольной основе   повысили квалификацию по направлению «Информатика и программирование» при Центре образования и разработок центрального федерального округа  на базе национального исследовательского университета МФТИ. Учитель Мочалова Л. М. прошла обучение на дистанционных курсах: «Специфика обучения английскому  языку в начальной школе».

                 Большую роль  в формировании нового педагогического мышления продолжал играть педагогический совет, который всегда проходил в интерактивном режиме.  Все прошедшие в 2011-2012 учебном году  педагогические советы: «Социальный и гражданский заказ в системе образования при введении ФГОС» (ноябрь), « «Первый год реализации ФГОС: проблемы и пути решений» (январь), «Культура школьника как фактор социализации личности»(март) прямо или косвенно касались ФГОС.  Выступающие педагоги делились своими наработками, поддерживая свое выступление презентациями. В следующем учебном году необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимание вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.

 

 Новой для школы формой работы стало участие педагогов в  профессиональных педагогических сообществах. На сегодняшний день членами сообществ являются     5 учителей.

В  2012 году на сайтах педагогических сообществ  педагогами школы размещены следующие материалы:

1)Мастер  класс  «Золотое сечение» 

   «Решение задач на движение» - 6 кл. - разработка урока математики

   Учитель  Сахарова Н. В. http://www.openclass.ru/

2).Урок русского языка с использованием ЦОР  «Зримый образ незримого»-

 8 кл.

     учитель   Жданова И. В. eor.openclass.ru/

3). Урок  информатики с использованием ЦОР «Таблицы истинности. Логические схемы»-10 кл.

     Урок информатики «Условная функция и логические выражения в Excel»

     учитель Александрова Т. П.  eor.openclass.ru/.

Т. П. Шатагина разместила свои методические разработки на сайте http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php 

     Личную страницу в интернете имеет Мочалова Л. М., где размещены ее методические материалы.

       Демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий  в организации образовательного процесса  прошла на методической декаде,  которая традиционно проводится в школе  в феврале.         

20 учителей дали  открытые  уроки, которые были  проанализированы  самими педагогом, коллегами и администрацией. Все уроки учителя планировали в  соответствии с требованиями ФГОС. Надо отметить, что педагоги правильно понимая свои задачи, делали упор на деятельностный подход в обучении, несмотря на отсутствие

Адрес: г. Муром, ул. Куйбышева, 24


Телефон: 9-24-05

E-mail: school19192007@yandex.ru

Конструктор сайтов - uCoz